История компании Sony Ericsson

Автор RarePhones 27.11.2017 0 Комментарии

Бренд Sony Ericsson на слуху уже у многих поколений. Впервые это название прозвучало в 2001 году. А до этого существовали две самостоятельные фирмы – шведская Ericsson и японская Sony.

 

Компания Ericsson берет свое начало еще в 19 веке. Основанная в 1876 году в Стокгольме, она  имела название «Электромеханические мастерские LM Ericsson & Co" (LME)», и представляла себя как первая мастерская по ремонту телеграфных аппаратов. Уже через 5 лет работы компания Ericsson получила крупный заказ на поставку телефонов в город Санкт-Петербург, а также заказы в Норвегии и Швеции. В последствие в Петербурге была открыта фабрика для выпуска телефонного оборудования, которая существует и по сей день, и имеет название «Красная заря».

 

К 1900 году в компании Ericsson насчитывалось уже около 1000 сотрудников в разных странах, при этом объем продаж доходил до 4 млн. крон и было выпущено около 50000 телефонов.

В 1902 году было открыто первое торговое представительство в США, а в 1905 компания впервые приобрела зарубежную компанию по производству телефонов в Мексике.
Сохранились также данные, что дочерняя компания Ericsson в Москве построила телефонную станцию на 60 тыс. линий уже вначале 20 века.

Гражданская война, а затем и Великая Отечественная Война – суровый период жизни нашей страны. Он унес миллионы человеческих жизней, подорвал экономику страны, не удалось избежать этой участи и компании Ericsson. Фирма переживала трудные времена, но продолжала исследования. Так в 1946 году была создана база для проведения исследований в области телевидения.

В 1956 году возобновились поставки крупных АТС и их частей в Россию.

 

Первая цифровая телефонная станция АТС была введена в эксплуатацию в 1968 году. Это был прорыв того времени.

Одним из масштабных проектов было оснащение телевизионного центра в Москве, стройка которого была приурочена к открытию Олимпийских игр в 1980 году. А через 8 лет Ericsson получила первый заказ на систему GSM от компании Vodafone из Великобритании.

К 1991 году более чем в 11 странах мира насчитывалось 105 млн. линий АТС, в которых участвовало 34 млн. абонентов.

А к 2000 году компания Ericsson становится мировым лидером в поставке систем мобильной связи 3G.

В 2001 году произошло объединение компаний Sony и Ericsson под названием Sony Ericsson Mobile Communications.

 

Компания Sony тоже имеет всемирную славу. Ее основателем был Акио Морита, ставший легендой еще при жизни. Именно благодаря его деятельности для нас стала гарантом качества надпись «Made in Japan». История фирмы Sony началась еще в 1946 году в Токио. Масару Ибука, талантливый изобретатель, и Акио Морита, непревзойденный впоследствии менеджер и бизнесмен, встретились однажды на улице и решили основать собственно дело. Уставной капитал новоиспеченной фирмы под названием «Токийская телекоммуникационная инженерная компания» составил 84500 йен, что тогда составляло около 375 долларов. На начальном этапе в фирме работало уже около 20 человек.

 


Основатели фирмы Sony 

 

В 1949 году произошло новое открытие, был оформлен патент на магнитную ленту для записи звука. Автором новаторства был Ибука. Чтобы создать такую ленту был использован ватман, нарезанный на тонкие полосы и покрытый вручную специальным раствором. Вскоре был выпущен первый магнитофон под названием G-type.

Прорыв деятельности Sony произошел, когда они купили лицензию на производство транзисторов, которые они начали выпускать уже в 1954 году. Ибука смог создать первые транзисторные радиоприемники. Они пользовались огромной популярностью в то время, что послужило толчком к созданию транзисторного телевизора и бытового магнитофона. 

 


Первые магнитофоны с использованием магнитной ленты

 

Всем известное название Sony компания получила только в 1958 году, оно было короткое, хорошо запоминающееся, что позволяло утвердиться на мировом рынке. Идея такого названия - латинское слово «sonus», что значит "звук". Какое-то влияние также возымело английское слово «sonny» - сынок. Оно часто звучало на улицах послевоенной Японии.

В 1963 году акции компании Sony были впервые представлены на фондовой бирже Нью-Йорка. Чтобы еще тверже поставить компанию на ноги и изучить западный рынок, Акио Морита переехал с семьей в США. Именно благодаря этому поступку ему удалось совместить в своем детище японскую задумчивость и концентрацию вместе с европейской и американской открытостью.

 

В 1968 году Sony смогла создать первый цветной телевизор. Также этой компании принадлежит идея создания портативного плейера. Это устройство становилось все более востребованным среди молодежи: любимую музыку теперь можно было всегда взять с собой. Были совершены попытки давать разные названия своей продукции в разных странах, однако этот опыт ни к чему не привел, потому что компания перестала быть узнаваемой.

Создание первого CD-диска – тоже дело рук этой знаменитой компании. Изначально он был разработан как носитель для воспроизведения очень качественного звука, к примеру, классической музыки. В то время особенной популярностью в Японии пользовалась Девятая симфония Бетховена.

 

Всем известные компактные диски. Их появление стало бы невозможным без компании Sony

 

Интересный факт - прием новых сотрудников в компанию Sony. Еще в начале создания фирмы в 1946 году Акио Морита задекларировал основные принципы деятельности, в которых прозвучал приоритет личных качеств человека перед его оценками и дипломом. До сих пор каждый сотрудник назначается на определенную должность согласно своим талантам и умениям, а не безличным бумажным свидетельствам.

 

Несомненно, две столь яркие команды не могли дать другого результата, кроме как появление Sony Ericsson. Это пример успешного сотрудничества двух сильных знаменитых компаний на протяжении более десяти лет. На сегодняшний день этот бренд узнаваем практически в любой точке земного шара. Благодаря хорошей работе дизайнеров, маркетологов и инженеров Sony Ericsson – лидер среди производства мобильного оборудования. Первый телефоном, выпущенным компанией, была модель Т610. Она была оснащена Blutooth и Irda, встроенной камерой, отличным органайзером и диктофоном. Это был фурор на мировом рынке.

Похоже, формула успеха заключается в японских новых технологиях, прекрасно подобранной команде, и в европейской открытости и доступности для всего нового.